Методика проведения собеседования

Собеседование c кандидатом является основным инструментом для оценки его качеств, необходимых для вакантного места. Несмотря на то, что собеседование является довольно частым явлением в любой организации, именно этот процесс самый важный для качественного отбора кандидатов. Рассмотрим же методику проведения собеседования.

Методика проведения собеседования

  1. Подготовка к собеседованию. Любое собеседование требует тщательной подготовки кадровика: проработка профиля должности, разработка методики оценки кандидата, составления вопросов. Подготовка к собеседованию считается успешной, если интервьюер знает, как определить необходимые компетенции.
  2. Установление связи. Первое впечатление не изменить, поэтому впервые минуты важно установить связь. Специалист по подбору персонала впервые минуты собеседования оценивает претендента, а кандидат получает представление о компании.

До начала собеседования интервьюеру необходимо представиться и озвучить цель собеседования. Чтобы установить связь начните с вопросов, не относящие к цели встречи, к примеру, «Как вы добрались?» Затем расскажите о компании, спросите, знает ли претендент о деятельности, истории компании.

Есть несколько трюков, используя которых, можно расположить к себе собеседника:

  • При разговоре с собеседником называйте его имя;
  • Проявляйте заинтересованность;
  • Разбавляйте вопросы незначительными разговорами.
  1. Основная часть. Помните, что 80% времени должен говорить соискатель. Специалисту по подбору рекомендуется вести письменные записи на всем процессе собеседования (фиксировать основные моменты, поведение, интересующие вопросы)

Полезно будет вести оценочный лист, который подготавливается конкретно для каждой вакансии.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Вакансия Руководитель отдела маркетинга

ФИО Иванов И.И.

Дата собеседования 12.06.2017

Шкала для оценивания компетенции:

1

Не подходит требованиям вакансии

2

Слабо подходит

3

Удовлетворяет

4

Превышает требования

 

КомпетенцияОценкаПримечание
Тайм-менеджмент4Иванов И.И. планирует все дела за неделю ,ранжируя задачи по приоритету
Коммуникации3Способен находить связь с собеседником
Навык продаж2Есть незначительный опыт продаж
  1. Завершение. В конце предоставьте кандидату задать вам интересующие его вопросы. Проинформируйте соискателя следующие шаги отбора, выразите благодарность.
Ссылка на основную публикацию