Для того чтобы структурные подразделения организации работали эффективнее вы можете ввести KPI ключевые показатели эффективности.
Каждый показатель эффективности должен:
- Иметь одну цель со стратегии организации
- KPI ключевые показатели эффективности необходимо оцифровывать, т.е. иметь измеримость
- Иметь способ получения количественных данных и разработанную методику расчета KPI
- Проанализировать все ключевые показатели эффективности на предмет баланса.
- Содержать план. В плане по каждому показателю следует установить желаемый результат KPI
- Вес. Устанавливая вес для каждого показателя, определяется его значимость. При этом сумма всех KPI должна не переходить 100%.
- Границы. Верхняя и нижняя границы отражают желаемый уровень для организации.
Пример плана KPI для сотрудников отдела кадров
Цель ввода KPI | KPI, % | Формула | Вес | Нижняя граница, % | Верхняя граница, % | План, % |
Увеличение эффективности подбора персонала | Кол-во принятых предложений о работе | Принятые предложения к сумме предложений | 45 | 93 | 100 | 98 |
Кол-во сотрудников, прошедших испытательный срок | Кол-во прошедших испытательный срок к общему количеству новых сотрудников | 25 | 89 | 99 | 95 | |
Текучка | Кол-во уволенных сотрудников к общему кол-ву сотрудников принятых в течение года | 55 | 2 | 5 | 3 |
Устанавливая показатели эффективности для сотрудников, обеспечивается управляемость процессов. KPI позволит оценить работу персонала и направит их на достижение стратегических целей организации.