Взыскание за опоздание на работу

Девушка опоздала

В данной статье мы выясним какое бывает взыскание за опоздание на работу, а также методы борьбы со злостными прогульщиками. В любой организации руководство может столкнуться с опозданиями сотрудников и это не зависит от рода деятельности или графика работы организации.

Некоторые работодатели не обращают особого внимание и не считают систематические или случайные опоздания на работу за проблему. Однако нарушение трудовой дисциплины влечет серьезные последствия для слаженной работы бизнес-процессов.

Не существует 100% методов, способных полностью исключить опоздания на работу, но снизить их количество очень даже возможно. И если в вашей организации есть «любители» прийти попозже, то данная статья будет вам полезна.

Существует 2 основных принципа в борьбе с опозданиями подчиненных на работу, но оба принципа базируются на мотивации сотрудников: Поощрение и наказание

В статье предлагаются пути решения, не  нарушающие трудовое законодательство.

Что считается опозданием на работу?

В Трудовом кодексе отсутствует понятие «Опоздание на работу». Но данное понятие считается дисциплинарным проступком, то есть нарушение трудовой дисциплины, за что сотрудник обязан нести ответственность в виде взыскания.

Взыскание за опоздание на работу в организации

  • Замечание. Из всех предусмотренных законом видов взыскания, замечание является легкой мерой, которая может применяться к сотруднику, нарушившему трудовую дисциплину. Опоздавший сотрудник должен в письменно виде указать причину опоздания и признать факт трудового нарушения.
  • Выговор. Относительно замечания, выговор считается более серьезным наказанием, который в последствии может быть указан в трудовой книжке сотрудника.
  • Увольнение. За постоянное опоздания на работу, работодатель вправе уволить «нарушителя». При этом кадровику следует при заполнении трудовой книжке указать, что основной причиной расторжения трудовых отношений является неисполнение трудовых обязанностей и ссылка на 5 пункт статьи 81 Трудового Кодекса РФ «Об увольнении сотрудника за неоднократное опоздание».

ТК РФ оставляет право за работодателем, какой вид взыскания применить.

штраф за опоздание на работу

Варианты  борьбы с опозданиями сотрудников

Главный нарушитель месяца

Ведите статистику опозданий всех сотрудников и к концу месяца на общем собрании вручайте кубок сотруднику, который имеет больше всего опозданий за прошедший месяц.

Кубок должен находиться весь следующий месяц на столе победителя.

Начни с себя

Если руководство само постоянно опаздывает, тогда с подчиненных не стоит спрашивать соблюдение трудовой дисциплины. И в случае твердого решения исключения опозданий, работу над собой необходимо начать с высшего руководства.

Гибкий график.

Важно понять истинную причину нарушения трудового распорядка. Может у нарушителя есть действительно уважительные причины, по которым он не может приходить на работу во время. Тогда следует рассмотреть гибкий график, разрешить приходить на работу на час позже, но с условием, что сотрудник должен и уходить на час позже остальных. При внедрении гибкого графика все условии следует прописать в трудовом договоре работника.

Кофе-брейк

А что если не наказывать сотрудников, а добавить мотивации соблюдать рабочий режим?

Одна Японская фирма предоставляла бесплатный кофе и пирожные до начала рабочего дня. В результате они добились 0% по числу опозданий, к тому же персонал был бодро настроен на рабочий день.

Компромисс

В любых проблемах организации руководству следует не пренебрегать общения с подчиненными, а выслушивать все точки зрения. Беседа поможет идентифицировать первопричины проблемы опозданий, а также определить способы мотивации для достижения компромисса.

Доска нарушителей

Метод позволяет выявить чувство стыда за свои опоздания и получить репутацию «опоздуна».

Внештатный секретарь

Приведем эффективный метод в борьбе с опозданиями. В Американской компании GeneralWyte опоздавший становится ответственным за смену воды в куллере, отлаженной работы орг.техники, копировальные работы, доставку документов, организация совещаний.

Вводить методы наказания или поощрения?  Прощать нарушителям первое опоздания или сразу вводить взыскания или замечания? Ответы на эти вопросы каждая организация решает сама.

Ссылка на основную публикацию